Преподавание английскогоВсе уже согласны, что школьный учитель:
“ЗВУК МЕЖДУ ЗУБОВ ПРОВОДИ” – кринж. Но так ли отличается преподавание для взрослых?
Безусловно, взрослому учитель не сможет сказать в такой форме – сразу получит “профессиональную” травму – удар по лицу, поэтому форма более мягкая, вот пара из тех, что говорили мне.
Препод 1: Да, Игорь, спасибо. Вот здесь нужно другое время, здесь лучше использовать такое слово, а вот тут has вместо have.
Препод 2: Ну смотри in здесь нельзя, надо at. Many только в таких-то случаях, тут much.
Форма помягче, но суть точно та же самая. Ты сказал НЕПРАВИЛЬНО, ты ошибся. И каждая такая фраза заставляет в следующий раз думать вдвое больше. Можно ли тут это использовать или снова скажут:
“Тут надо было иначе”?Всё это рождает отвратительный эффект – страх говорить и практиковаться. Каждый разговор на английском организмом воспринимается как сильный стресс и организм забирает “мотивацию”, всячески отговаривает и находит иные занятия.
И процесс изучения превращается в долголетнюю и отвратительную задачу.
“Накопить злости, чтобы пройти очередной курс на полгода и снова бросить на год”.
С таким подходом вы абсолютно никогда не освоите язык. Запомните это. Пока что-то критически не изменится, вы останетесь в этом цикле навсегда.Как выйти из цикла?Для начала надо “вылечиться” от страха ошибаться. Скорее всего он у вас уже есть и его придётся убирать.
Я вижу уровни изучения английского так:
Базовый -> Fluent -> C1-C2 и прочееБазовый - это путешествия, поболтать в аэропорту.
Fluent - это 90% задач. Почти любая работа, жизнь, учёба.
C1, С2 - политика, филология, высокие уровни на языковых экзаменах
Большинству людей никогда не понадобится C1 и C2. И даже B2. Вы наверняка слышали про эксперименты, которые проводились, когда нейтивам давали экзамены на уровни английского языка. И подавляющее большинство даже на C1 не сдавали.
Вспомните свой балл по русскому в школе или ВУЗе. У меня было 63 из 100. Не припоминаю, чтобы меня не наняли, уволили или что-то подобное за “несовершенный русский”
Скорее всего всё, что нужно для базового у вас давно есть: годы школы, ВУЗа и англиканизмов в жизни должны были оставить.
Базовый – это буквально слов 300-500. Понимание, что в английском есть обязательная структура предложения, может поверхностное знание времён. Пару фраз собрать можете.
Fluent – 1000 слов и больше. Почти полное отсутствие стресса. Хорошие навыки speaking и listening. Уверенное использование Present, Past, Future Simple. Если ещё и в Continuous умеете – это даже больше, чем надо.
Если дальше вы не удовлетворяетесь этим уровнем и хотите, допустим, сдать IELTS для гражданства или просто любовь к сертификатам – на здоровье. Разница лишь в том, что вы можете попытаться сразу стать senior, либо всё же пройти путь junior->middle->senior.
На уровне Fluent у вас уже нет проблем с коммуникацией. Вы спокойно нанимаете англоязычных сотрудников, коучей, менторов и прочих. Устраиваетесь и работаете. Спокойно набираете себе практику языка. В такой ситуации даже целенаправленные силы можно не тратить на освоение уровня.
За счёт практики вы получите всё.
Почему Fluent - это быстро?Повторюсь:
Fluent – 1000 слов и больше. Почти полное отсутствие стресса. Хорошие навыки speaking и listening. Уверенное использование Present, Past, Future Simple. Если ещё и в continuous умеете – это даже больше, чем надо.
Я специально взял заметные, крупные курсы. Преподаватели с этих курсов говорят очень здравые вещи. Про важность говорить как угодно, малую важность времён и прочего, но стоит мне посмотреть даже на содержание их курса, то я вдруг вижу то, что вы видите выше.
Их волнует:- Знаете ли вы все времена английского.
- Какой у вас уровень A2-B1.
- Сколько баллов на IELTS вы наберёте?
- “Правильно” ли вы произносите букву t.
Примеры содержания курсов у крупных преподавателей и школ