Куда пропадает мотивация от занятий английским?
Раз в 6-12-18 месяцев происходит всплеск. Кто-то из друзей находит работу на западе, посмотрел какое-то супер мотивирующее видео про лёгкость изучения языка (может даже моё) и началось..

Купил курс, добавил 100 фильмов в план просмотра, оплатил DuoLinguo (ну чтобы прям точно не слиться). И наконец-то пошла жара. Первое занятие, второе. Появляется какой-то быстрый результат, вспоминаются старые слова, вроде бы забытые, правила. Ну не золото ли?

И вот проходит время.. Тут пропустил занятие, здесь вроде устал на работе. Сериал смотреть не очень хочется вечером после кучи звонков в офисе.. Желание начинает сходить на нет.

Самый частый ответ на вопрос “почему так?” возникает “Ну я лентяй”..

Ничего не имею против простых ответов, но не люблю неэффективные. А это именно неэффективный ответ. Сколько угодно можно ругать себя, но лентяи не учат язык ВООБЩЕ. Лентяи не работают, лентяи даже не думают о языках.

Это враньё. А ты не лентяй. У тебя кончилась мотивация.

В целом, мотивация и должна заканчиваться быстро (это инструмент только чтобы приступить к какому-то делу, ему на смену всегда должна приходить дисциплина). Ниже то, как выглядит мотивация. Она всегда стремится вниз.
Но почему мотивация заканчивается ТАК БЫСТРО?

Я часто спрашиваю у людей после занятий со мной: “Скажи, а тебе хочется уходить сейчас или ты ещё бы 30 минут рада была поболтать?” – почти всегда ответ “Да, поболтать”. Ответ от профессионалов, после 7-8 рабочих часов и часа работы со мной.. Как-будто странно что так, не так ли?

Но почему мотивация в преподавании заканчивается ТАК БЫСТРО? Это странно. Так не должно происходить. Давайте разбираться.
Мотивация – это приятное ощущение в организме, когда появляется куча сил и энергии на занятие чем-то, то есть некое положительное ощущение внутри организма. Чтобы положительное ощущение сохранялось, его нужно подогревать и не нужно остужать, так?
Давайте заменим мотивацию на бойлер – это такая штуковина с водой, которая всегда поддерживает горячую температуру воды. А мотивация – горячую температуру тела и желание куда-то день эту энергию.

А теперь я перечислю то, с чем вы сталкиваетесь, когда занимаетесь английским. Ваша задача подумать: это остужает мой бойлер или подогревает?
  • Преподаватель сказал, что я лучше разговариваю
  • Мне указали на ошибки в моём ДЗ
  • Делаю задания неприменимые в реальной жизни
  • Мне сказали, что так как сказал я – нельзя говорить
  • Я очень нервничаю во время разговора
  • Мне сказали, что допущенная мной ошибка неважная и я молодец
  • После трудного, для меня, предложения меня похвалили и НЕ исправляли ошибки
Решили для себя? Теперь я покажу моё видение. Вот что вы видите в классическом преподавании и это охлаждает воду\мотивацию:
  • Мне указали на ошибки в моём ДЗ
  • Делаю задания неприменимые в реальной жизни
  • Мне сказали, что так как сказал я - нельзя говорить
  • Я очень нервничаю во время разговора
А вот будет если вы придетё в работу ко мне и что подогреет вашу мотивацию:
  • Преподаватель сказал, что я лучше разговариваю
  • Мне сказали, что допущенная мной ошибка неважная и я молодец
  • После трудного для меня предложения меня похвалили и НЕ исправляли ошибки
И вот здесь кроется главный секрет мотивации. Её нужно только подогревать. В Финляндии да и во многих странах Европы правит “правило зелёной ручки”. Когда ребёнку указывается только то, что он сделал правильно.

И ребёнок сам понимает, что остальное надо поправить. Он видит кучу слов и фраз выделенных зелёным и понимает: “Ух ты, я сделал правильно 80%” - какой я классный! И учитель повторяет ему ту же мысль.

В наших же краях иначе. Красная ручка у нас не просто, чтобы указать на ошибки. Как-будто ради неё и затеваются все обучения и школы. Я зачастую вижу в маркетинговых материалах, на сайтах прям подчёркивает: “Я ВАМ УКАЖУ НА ОШИБКИ” читай: “СО МНОЙ ВЫ БУДЕТЕ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ГЛУПЫМ”.

И это какой-то повод для гордости - показывать человеку раз за разом что он ошибается.
Чем отличается работа в моих группах и на сессия - ВЫ НИКОГДА НЕ ПОЧУВСТВУЕТЕ СЕБЯ ГЛУПЫМ. Наоборот, вы будете каждый день замечать и видеть что-то новое, что у вас получилось.

Посмотрим на пример Анатолия. Он учит язык 3 месяца. Допускает ошибки во временах: “Ну исправлю через год это, думает Анатолий”
Спустя год Анатолий тоже допускает ошибки, пусть и с более сложными временами и преподаватель ТОЧНО ТАКЖЕ указывает ему на ошибки. И в голове Анатолия: “Да когда это, блять, закончится?”

Уже прошёл год.. два.. двадцать два. А мне всё ещё указывают на ошибки в каждой фразе.
Анатолий, вот что я тебе скажу. Никогда. Это не закончится до момента, пока ты не посмотришь как разговаривают люди ЗА ПРЕДЕЛАМИ СНГ. Пока ты не обратишь внимание, что никто и ни разу не поправит тебя в английском в Британии, Америке, Сербии, Германии или на моих занятиях.

Первое правило, которое я выцарапал на своём списке правил - НИКОГДА не исправлять человека. Правильно он сказал или нет. Я лишь скажу понял я мысль или нет.