Давайте заменим мотивацию на бойлер – это такая штуковина с водой, которая всегда поддерживает горячую температуру воды. А мотивация – горячую температуру тела и желание куда-то день эту энергию.
А теперь я перечислю то, с чем вы сталкиваетесь, когда занимаетесь английским.
Ваша задача подумать: это остужает мой бойлер или подогревает?- Преподаватель сказал, что я лучше разговариваю
- Мне указали на ошибки в моём ДЗ
- Делаю задания неприменимые в реальной жизни
- Мне сказали, что так как сказал я – нельзя говорить
- Я очень нервничаю во время разговора
- Мне сказали, что допущенная мной ошибка неважная и я молодец
- После трудного, для меня, предложения меня похвалили и НЕ исправляли ошибки
Решили для себя? Теперь я покажу моё видение.
Вот что вы видите в классическом преподавании и это охлаждает воду\мотивацию:- Мне указали на ошибки в моём ДЗ
- Делаю задания неприменимые в реальной жизни
- Мне сказали, что так как сказал я - нельзя говорить
- Я очень нервничаю во время разговора
А вот будет если вы придетё в работу ко мне и что подогреет вашу мотивацию:- Преподаватель сказал, что я лучше разговариваю
- Мне сказали, что допущенная мной ошибка неважная и я молодец
- После трудного для меня предложения меня похвалили и НЕ исправляли ошибки
И вот здесь кроется главный секрет мотивации. Её нужно только подогревать. В Финляндии да и во многих странах Европы правит “правило зелёной ручки”. Когда ребёнку указывается только то, что он сделал правильно.
И ребёнок сам понимает, что остальное надо поправить. Он видит кучу слов и фраз выделенных зелёным и понимает: “Ух ты, я сделал правильно 80%” - какой я классный! И учитель повторяет ему ту же мысль.
В наших же краях иначе. Красная ручка у нас не просто, чтобы указать на ошибки. Как-будто ради неё и затеваются все обучения и школы. Я зачастую вижу в маркетинговых материалах, на сайтах прям подчёркивает:
“Я ВАМ УКАЖУ НА ОШИБКИ” читай:
“СО МНОЙ ВЫ БУДЕТЕ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ГЛУПЫМ”.
И это какой-то повод для гордости - показывать человеку раз за разом что он ошибается.
Чем отличается работа в моих группах и на сессия - ВЫ НИКОГДА НЕ ПОЧУВСТВУЕТЕ СЕБЯ ГЛУПЫМ. Наоборот, вы будете каждый день замечать и видеть что-то новое, что у вас получилось.
Посмотрим на пример Анатолия. Он учит язык 3 месяца. Допускает ошибки во временах:
“Ну исправлю через год это, думает Анатолий”Спустя год Анатолий тоже допускает ошибки, пусть и с более сложными временами и преподаватель ТОЧНО ТАКЖЕ указывает ему на ошибки. И в голове Анатолия:
“Да когда это, блять, закончится?”Уже прошёл год.. два.. двадцать два. А мне всё ещё указывают на ошибки в каждой фразе.
Анатолий, вот что я тебе скажу. Никогда. Это не закончится до момента, пока ты не посмотришь как разговаривают люди ЗА ПРЕДЕЛАМИ СНГ. Пока ты не обратишь внимание, что никто и ни разу не поправит тебя в английском в Британии, Америке, Сербии, Германии или на моих занятиях.
Первое правило, которое я выцарапал на своём списке правил - НИКОГДА не исправлять человека. Правильно он сказал или нет. Я лишь скажу понял я мысль или нет.